Управление корпоративного обучения и анализа приносящей доход деятельности ФГБУ «ФКП Росрееста» информирует, что 04.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Комплексные кадастровые работы: рекомендации заказчика и исполнителя» и 21.02.2020 в 11:00 (МСК) состоится вебинар на тему «Новое в оформлении жилых и садовых домов». Информация размещена на сайте https://webinar.kadastr.ru/ .

В 2019 году жители Самарской области подали более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. А «забыли» забрать почти 23 тыс. документов на недвижимость. В основном, это правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными и переданы на хранение в архив Кадастровой палаты по Самарской области.

Количество обращений в Кадастровую палату по Самарской области в 2019 году выросло и составило более 1,6 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества (в 2018 году – 1,5 млн).

Как рассказала Тамара Наумова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области, в 2019 году количество невостребованных заявителями документов составило 22 808. Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи и договоры дарения. Нельзя не отметить, что число ушедших в архив Кадастровой палаты документов растет по сравнению с прошлым годом (в 2018 - 18 963 документа).

Всего в Российской Федерации на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году. На сегодня наибольшее количество невостребованных документов в Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, а вот жители Республики Ингушетия не «забыли» ни одного документа.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней, а затем неполученные документы передаются в архив Кадастровой палаты региона. Запросить документы из архива Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг.


Кадастровая палата

по Самарской области

В Самарской области средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 3 дня.
По данным на конец 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по Самарской области учтено уже более 3,6 млн объектов недвижимости.
regnum picture 1476353072164678 normal
Как рассказала Галина Фролова, заместитель начальника отдела контроля и анализа деятельности Кадастровой палаты по Самарской области, жители области по достоинству оценили выгоду использования электронных сервисов в части сокращения сроков кадастрового учета. Так, в Самарской области доля государственных услуг, оказываемых органом регистрации прав в электронной форме, в 2019 году составила 96% (в 2018 – 80%), благодаря чему сократились сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет.
Напомним, в 2014 году средний срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял 10 календарных дней.
По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на учет через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.
При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается на два рабочих дня, которые необходимы для передачи документов в орган регистрации прав.

Кадастровая палата
по Самарской области

С 10 января 2020 года изменился размер платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также за выдачу копий договоров и иных документов. Соответствующие изменения были внесены министерством экономического развития России 25 декабря 2019 года. Размер государственной пошлины за регистрацию прав остался прежним.

regnum picture 1476353072164678 normal

Теперь самая востребованная заявителями нашего региона выписка - об объекте недвижимого имущества - стоит для физических лиц 870 рублей, а для юридических лиц 2550 рублей. В электронном виде она значительно дешевле: 350 рублей для граждан и 700 рублей для организаций. Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также выписка о переходе прав на объект для граждан в бумажном варианте стоит 460 рублей, в электронном виде 290 рублей.

- Предоставление информации в электронном виде по-прежнему будет значительно дешевле бумажного варианта, - сообщила начальник отдела ведения Единого государственного реестра недвижимости Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Трубина. – Стоимость электронного варианта в два, а в некоторых случаях в пять - семь раз меньше бумажного аналога.

Несмотря на то, что информация в электронном и бумажном виде об объекте недвижимости имеет равное значение, эксперт рекомендовала при выборе варианта получения сведений ориентироваться на цель получения документа. Если информацией будете пользоваться только вы, смело заказывайте электронный документ. А если ее необходимо предоставить в какую-либо организацию, сначала стоит уточнить, будет ли принят электронный документ.

В Управлении Росреестра по Самарской области подчеркнули: как и раньше сведения из ЕГРН можно заказать через МФЦ, на портале Росреестра или посредством почтового отправления. Не потребуется нотариально заверять подпись при отправлении по почте или получать электронно-цифровую подпись (ЭЦП) при подаче заявки на сайте Росреестра при получении общедоступных сведений, а также при запросе сведений ограниченного доступа, если обратиться за ними через МФЦ.

Сроки предоставления сведений не изменились. Так, выписка предоставляется заявителям за три рабочих дня с момента получения запроса.